В комплексном центре города Славгорода дети с ограниченными возможностями здоровья готовятся к школе, а специалисты помогают им настроиться на новый учебный год без стресса и тревог.
В преддверии Дня знаний в центре царила особенно теплая и оживленная атмосфера. Здесь прошло тематическое мероприятие «Скоро в школу!», специально разработанное для разновозрастной группы особенных детей. Цель события – в игровой форме помочь ребятам мягко адаптироваться к мысли о школе, развить необходимые навыки и, самое главное, увидеть в предстоящей учебе интересное и радостное приключение.
Подготовка к школе ребенка – это всегда комплексный и деликатный процесс. Важно не только научить его читать или писать, но и сформировать позитивный настрой, умение общаться со сверстниками и уверенность в своих силах. Именно на это было направлено занятие.
«Для многих наших ребят поход в школу связан с тревогой и для них это серьезное испытание, и страх, — отмечает психолог Ирина Московая. — Наше мероприятие было призвано снять этот страх. Мы показали ребятам школу как место, где можно узнавать новое, дружить, играть и получать удовольствие от собственных успехов».
Мероприятие было построено в формате увлекательного путешествия по станциям знаний. Такой формат позволил учесть интересы и возможности каждого ребенка, предоставив ему выбор деятельности по силам и интересам.
На станции «умные пальчики» дети тренировали мелкую моторику, складывая из рассыпных букв слова.
Станция «Собери портфель» превратилась в веселую игру на логику и классификацию. Задача – выбрать из множества предметов (игрушек, книг, канцелярии) только те, что необходимы ученику в школе. Это упражнение помогло детям в игровой форме запомнить школьные принадлежности и их предназначение.
Особую радость у участников вызвала подвижная станция «Школьная перемена». Под зажигательную музыку дети повторяли простые движения, учились быстро реагировать на команды «урок» (замирать на месте) и «перемена» (можно танцевать и веселиться). Это помогло им понять смену деятельности в школьном режиме и выплеснуть накопившуюся энергию.
Творческой частью стала мастерская «Мой яркий пенал», где каждый ребенок смог проявить фантазию и создать свой уникальный школьный атрибут, украсив заготовку наклейками, красками и блестками. Этот собственноручно сделанный пенал станет для них талисманом и символом их готовности к учебе.
Проведение подобных мероприятий — часть комплексной программы социальной адаптации детей-инвалидов. При правильном подходе и поддержке любой ребенок может сделать уверенный и радостный шаг навстречу новому этапу своей жизни – школьным годам.