В отделении социальной реабилитации Комплексного центра г.Славгорода важное место занимает работа логопеда. Целью логопедического воздействия является обеспечение диагностико-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушениями речи различного генеза, а также выявление резервных возможностей и перспектив интеграции ребенка в образовательную и социокультурную среду.
Логопед Людмила Геннадьевна Прокошева ежедневно проводит в центре индивидуальные занятия для детей, а также консультации для родителей, используя современные методики и подходы, адаптированные под индивидуальные нужды каждого ребенка. Но для некоторых семей с детьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем, поездка в комплексный центр бывает затруднительной или даже невозможной. К таким детям логопед славгородского комплексного центра еженедельно выезжает на дом, позволяя родителям экономить время и усилия.
В 2025 году надомными логопедическими услугами пользуются 3 семьи.
На домашних логопедических занятиях логопед Людмила Геннадьевна уделяет особое внимание проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики т.к. они являются основой формирования речевых звуков. Занятия проходят в игровой форме и часто с использованием нетрадиционных материалов: ложки, чупа-чупсов, трубочек, маленьких сушек или баранок, салфеток, палочек, мешочков т.д.
Игры вызывают положительные эмоции у детей, значительно влияют на продолжительность работы над группами звуков — в разы снижается утомляемость, повышается внимание, а родители без труда могут использовать эти же упражнения.
«Занятия в знакомой обстановке могут помочь детям расслабиться и лучше сосредоточиться на обучении, — рассказывает Людмила Геннадьевна. — На дому я могу оценить, как ребенок взаимодействует с членами семьи, и дать рекомендации мамам по поддержке и развитию речевых навыков в повседневной жизни. Регулярные занятия дома ускоряют процесс появления первых звукоподражаний и слов».
Логопедическое воздействие — важный элемент поддержки и помощи детям с тяжелыми расстройствами здоровья, который позволяет более эффективно решать задачи по развитию общения и социальной интеграции.