Поиск
Close this search box.

Развитие двигательной активности детей — одно из направлений деятельности специалистов отделения социальная служба МРЦ

Ведущими в структуре нарушений развития категории детей, получающих услуги в отделении социальная служба «Микрореабилитационный центр» (МРЦ), являются двигательные расстройства.

 

  • Для справки: Двигательные расстройства проявляются в патологическом перераспределении мышечного тонуса и снижении силы мышц. Они являются следствием повреждения моторных зон, недоразвитием сенсорно-двигательных, визуально-двигательных координаций, моторно-двигательных функций, («глаз-рука», «глаз-нога»). В каждой форме детского церебрального паралича фиксируются нарушение ощущений движения и восприятия пространства, повреждение пространственного мышления. Все перечисленные нарушения, определяют специфику реабилитационной работы.

 

Одним из основных направлений деятельности службы «Микрореабилитационный центр» является оптимизация двигательной активности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата при помощи коррекционных физических упражнений и специальных двигательных режимов.

 

Занятия проводит инструктор по адаптивной физической культуре Комплексного центра г. Славгорода. Совместно с родителями или в их присутствии все движения тренируются сначала пассивно (вместе со взрослыми), затем пассивно-активно (взрослый-ребенок). Следующий этап — постепенный перевод движений в активную форму во время бодрствования ребенка, при одевании, приеме пищи и так далее. Здесь уже сам ребенок старается выполнять простейшие манипуляции.

 

При развитии движений особое внимание уделяется тем двигательным навыкам, которые более всего необходимы в жизни: ходьба, предметно-практическая деятельность и самообслуживание.

 

В программу развития двигательной активности включены дети, получающие услуги по всем формам Микрореабилитационного центра. Услуга по проведению мероприятий адаптивной физической культуры включена в индивидуальную программу у 55% подопечных отделения. Родители всех этих ребят замечают положительную динамику в развитии двигательных функций, улучшение навыков и манипуляций с бытовыми предметами.

 

«Нам очень важно сформировать у ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены. Поэтому коррекционно-развивающая направленность реабилитационных мероприятий неразрывно связана с процессом обучения двигательным действиям и развитием физических качеств, что является предпосылкой для успешной бытовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни и интеграции в обществе» — рассказала заведующий отделением Любовь Пащук.

Дата обновления страницы: 09.10.2024
Решаем вместе
ЯМА НА ДОРОГЕ?
НЕ УБРАН СНЕГ?
НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ?