В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Поэтому особую важность приобрело раннее выявление неблагополучного речевого развития для его успешного преодоления. Без помощи профильного специалисты эта задача трудно решаемая.
В комплексном центре города Славгорода раннюю логопедическую помощь детям с нарушениями речевого развития оказывает логопед Людмила Геннадьевна Прокошева. Коррекционно-логопедическую работу с детьми она строит поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения.
Основными направлениями коррекционно-логопедической работы является:
- нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата;
- развитие тактильных ощущений, мимики;
- выработка ритмичности дыхания и движений ребенка;
- стимуляция лепета, лепетных слов;
- перевода слова из пассивного в активный словарь;
- вызов положительного эмоционального отношения к занятиям;
- выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.
В 2023 году для запуска речи у своих детей в центр обратились 3 семьи. В результате работы специалиста все молчащие дети заговорили. Также была оказана логопедическая помощь 26 детям, имеющим фонетико-фонематические нарушения и общее недоразвитие речи.
На своих занятиях специалист использует различные песенки, потешки, стишки на звукоподражание. Дети учатся фиксировать взгляд на лице логопеда, на крупных ярких игрушках, учатся выполнять сначала одноступенчатые, а потом и двухступенчатые инструкции.
«Для правильного формирования речи важно, чтобы родители с малышом разговаривали, а не просто просили повторить слова. Еще важно помнить, что длительные просмотры видео с телевизора, смартфона, планшета снижают активность собственной речи ребенка. Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку «разговориться»», — советует родителям Людмила Прокошева, логопед славгородского комплексного центра.