«Люди, умеющие расслабляться,
обладают не только большей гибкостью мышления,
но и лучше приспособлены к борьбе со стрессами»
(Р. Коуплан)
Люди ежедневно сталкиваются с различными жизненными вызовами, будь то в учебе или в работе. Все испытывают физические и эмоциональные нагрузки. Для того чтобы тело и психика вернулись в состояние гармонии — существует релаксация.
В Бурлинском комплексном центре регулярно проводятся релаксационные занятия с детьми-инвалидами и детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Специалисты центра готовят для занятий в сенсорной комнате специализированное оборудование и выбирают методы работы, отталкиваясь от особенностей личности или группы. Например, на прошедшей встрече была использована световая пузырьковая колонна с рыбками и такие методы релаксации, как терапия звуком и светом.
Под руководством специалиста дети выполняли игровые упражнения, чем избавлялись от физического и эмоционального напряжения. Каждое движение сопровождалось дыхательной гимнастикой. Ребята отметили, что у них увеличилась внимательность к деталям и акцентам занятия, выработалась привычка следить за дыханием.
По обыкновению, самые положительные эмоции у всех ребят вызывает сухой бассейн с шарами. А больше всего детям нравится совмещение светотерапии и звукотерапии. Школьники любовались звездным небом, наслаждались звуками природы, тихо и размеренно дышали. А завершилось занятие погружением в атмосферу релакса через созерцание воздушно-пузырьковой колонны с рыбками.
Каждое занятие дети покидают с хорошим настроением, с запасом новых сил и в гармонии с телом.
«Помимо того, что регулярные занятия в сенсорной комнате способствуют релаксации и снятию стресса у детей, они улучшают их самооценку и способности к саморегуляции. Мы видим сегодня, что сенсорные комнаты широко используются в реабилитационных отделениях для детей с самыми разными проблемами. Это свидетельствует о признании их эффективности и полезности. Специалистам нашего центра приятно понимать, что занятия способствуют физическому, эмоциональному и психологическому развитию маленьких получателей услуг, помогая им достичь лучших результатов в обучении и повседневной жизни», — Риза Султанова, специалист по социальной работе отделения социальной реабилитации.