Поиск
Close this search box.

Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с ДЦП. 

Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с ДЦП. 

Арт – терапия.

 

Специалистами отделения социальная служба «Микрореабилитационный центр» метод арт-терапии определен как самый эффективный инновационный метод в работе с детьми с детским церебральным параличом.

 

Арт-терапевтические методы позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья найти силы, помогают им обогатить свой мир. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, формируют у него мировоззрение и позитивное мировосприятие.

 

«В работе с нашей категорией ребятишек мы стараемся   адаптировать арт-терапевтические методы под их индивидуальные способности и возможности. С одними детьми применяем рисуночную терапию (изотерапию), с другими песочную, а третьи — вообще не любят ни песок, ни пластилин, ни краски, поэтому в работе с ними применяется игровая терапия, сказкотерапия и музыкотерапия» — делится опытом Евгения Панасюк, специалист по комплексной реабилитации.

 

В коррекционной работе с применением различных методов и приемов, специалисты социальной службы «Микрореабилитационный центр» соблюдают следующие принципы:

  • организация развивающей деятельности строится на основе индивидуального подхода;
  • занятия проходят в игровой форме с целью стимулирования заинтересованности ребёнка;
  • обязательны доброжелательные и дружелюбные отношения с ребёнком;
  • положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка;
  • развитие у ребёнка способности самостоятельной оценки своей работы;
  • соблюдение «принципа развёрнутой спирали», где на каждом последующем этапе закрепляются приобретенные навыки и усложняются задания.

 

Выбор методов и приемов в арт-терапии чаще всего определяют возрастными и индивидуальными возможностями ребёнка, его интересами и склонностями, особенностями отклонений в развитии, целями и задачами коррекции. Важную роль играет мастерство реабилитологов отделения, их уровень владения специальными педагогическими приемами художественного развития.

 

 «Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Хочется, чтобы его социальное окружение это понимало», — считает Любовь Пащук, заведующая отделением социальная служба «Микрореабилитационный центр» Славгородского комплексного центра.

 

 

Использование арт-терапии с детьми с тяжелой инвалидностью дает возможность повысить мотивацию, значительно оптимизировать развитие ребенка. Как показала практика Славгородского «Микрореабилитационного центра», коррекционная деятельность, включающая арт-терапию, имеет большой развивающий и обучающий эффект у 90% детей, получающих услуги в форме на дому.

 

Специалисты центра понимают, что находятся еще в начале пути по освоению и использованию арт-терапии. Но это очень эффективная технология развития познавательной сферы детей с любыми ограничениями, а потому они уверены, что идут в правильном направлении.

 

Дата обновления страницы: 25.12.2023
Решаем вместе
ЯМА НА ДОРОГЕ?
НЕ УБРАН СНЕГ?
НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ?