Поиск
Close this search box.
sun

Комплексный центр
социального обслуживания
населения города Славгорода

«Обучение родителей с детьми с ТМНР методам и приёмам коррекционной работы».

Одной из актуальных задач, стоящих перед специалистами отделения социальная служба «Микрореабилитационный центр» Славгородского комплексного центра, является обучение родителей с детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития методам и приемам коррекционной работы.  Получение практических навыков родителями происходит непосредственно в процессе коррекционного занятия специалиста с ребенком. После занятия проводится беседа с объяснением всех нюансов, даются рекомендации.

Стоит рассмотреть основные методы и приёмы коррекционной работы с детьми-инвалидами:

  • «Рука в руке» — один из ведущих способов обучения ребенка. Данный метод физической помощи, когда во время обучения взрослый помогает ребенку, стоя позади него, дает возможность почувствовать ему, что он сам выполняет задание (ощущение успешности) и одновременно ощутить, что взрослый готов ему помочь.
  • Немаловажный метод коррекционной работы — метод «сенсорной интеграции», представляет собой упорядочивание ощущений (зрительных, слуховых и кожнокинестетических, полученных из окружающего мира посредством игр. С помощью этого метода мы формируем образное мышление ребенка.

Еще один часто применяемый метод:

  • «Чек-лист», оформленный на листе в форме таблицы, напоминающий светофор. Суть данного метода заключается в выполнении заданий ребенка и родителей в течение недели. «Чек-лист» состоит из блоков. Красный блок-задание выполняют родители, жёлтый блок-задание выполняется родителями совместно с ребенком, зеленый блок-выполняет сам ребенок. Результаты фиксируются в «Чек-листе».

Несмотря на то, что занятия с детьми на дому проводятся специалистами регулярно, большую часть времени ребенок проводит с мамой в условиях семьи. Но если потенциал семьи включен в реабилитационный процесс, ведется работа по обучению родителей методам и приемам коррекционной работы, то системность и самостоятельность в проведении занятий, эффективность и качество проведения реабилитационных мероприятий заметно повышается.

Дата обновления страницы: 29.08.2023