Важнейшим фактором создания коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, является применение развивающих игр и реабилитационного игрового материала. Именно на этом делают акцент специалисты отделения социальная служба «Микрореабилитационный центр» Славгородского комплексного центра при работе с детьми.
Игровые методы позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт и формировать у него коммуникативные навыки, развивать в процессе игры все когнитивные функции и в целом направить на становление характера и личности.
«В комплексном центре очень богатая материально-техническая база, я сейчас говорю не только об оснащении кабинетов, но и о дидактическом и игровом оборудовании, которое мы используем на коррекционных занятиях с нашими ребятами. Это игры на развитие памяти, внимания, воображения, логическое мышление ребёнка, всевозможные куклы, в том числе кукольный театр, сюжетно-ролевые игры, кинетический песок, планшеты для нейроупражнений, карточки для развития пальчикового праксиса, материал для развития мелкой и крупной моторики и т.д.
Различные балансиры, массажные кольца, ролики и мячи, «шагающая черепаха», помогают нашим ребятам с тяжелыми формами ДЦП корректировать двигательную недостаточность и снимать мышечное напряжение. Разного вида шнуровки, доски с вкладышами, трафареты, геометрические фигуры, эти игровые средства развивают и корректируют у детей сенсорномоторные функции и графомоторные навыки, ну а музыкальные игрушки применимы для развития слухового восприятия», — делится специалист по комплексной реабилитации Евгения П.