Специалисты Славгородского комплексного центра обучают родителей методам и приемам коррекционной работы с ребенком.
Сегодня поговорим о гиперактивности детей и концентрации внимания у них.
Многие родители, столкнувшись с проблемой «гиперактивности», прибегают к медикаментозной терапии (по назначению врача, конечно). Создают темы и блоги, делятся собственным опытом. Никого не удивят темы вроде: — «Что попить?», «К какому врачу, обратиться?», «Какие лекарства принимали?». Лечить ребенка препаратами или нет, решают родители после консультации с врачом. Но иногда истинный выход из ситуации – занятия с ребенком.
Если ваш ребенок не может усидеть на месте более пяти минут, даже занимаясь любимым делом, стоит задуматься о коррекционных занятиях, направленных на развитие психических процессов: улучшение памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
Чем раньше вы станете уделять время этой проблеме, тем лучше! Специалисты отделения «Микрореабилитационный центр» дают следующие рекомендации:
- установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время. Жизнь ребенка нужно заключить в четкие рамки графика. Это необходимо для того, чтобы выработать у своего ребенка некий алгоритм, а в будущем и умение прогнозировать свои действия.
- необходимо научиться – соблюдать ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу или рассказывайте сказку. Так ребенок сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.
- приучайте ребенка кушать в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).
И обязательно гуляйте в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.
Вот несколько вариантов игр для концентрации внимания:
Игра «что поменялось».
Предлагаем карточки или игрушки — кто первый увидит, что изменилось, тот и победил! Хорошо запомни картинку или расположение предметов. Предлагаем ребенку закрыть глаза, (меняем предметы местами или какую-то одну убираем), просим открыть глаза и отгадать, что изменилось! То же самое может быть и с картинками.
Одна картинка с двух сторон, но с изменениями. К примеру, варенье в банке с одной стороны малиновое, а с другой — абрикосовое. Банка не меняется, а цвет нужно запомнить! Найди, что не так! Всё просто: пока ребенок закрывает глаза ладошками, мама меняет картинки местами и т.д.
Упражнение «Назови цвет».
Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета предметов расположенных в комнате.
Собирание пазлов и складывание мозаики по образцу очень хорошее занятие, положительно влияет на сосредоточенность и концентрацию внимания, на развитие мелкой моторики, подходит для тренировки усидчивости.
Хотелось бы обратить внимание. Когда ребёнок играет, старайтесь не отвлекать его от игры без веской причины и не совершать параллельных действий (он играет, а вы включили мультики). Дайте возможность ребенку завершить начатое дело. На переключение с одного вида деятельности на другой расходуется слишком много энергии. Чем чаще это будет происходить, тем труднее будет приучать ребёнка концентрировать внимание.