Занятия проводятся по всем направлениям реабилитации: социально-бытовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная. Дети учатся самообслуживанию, социализироваться в обществе, ориентироваться в окружающем пространстве, познают мир, осваивают бытовые навыки. Психолог работает с психоэмоциональной сферой ребенка, учит контролировать свои эмоции и умение выражать их. Занятия направлены на стабилизацию эмоциональных состояний, коррекцию детско-родительских отношений, развитие памяти, внимания, логики. В работе используются нейропсихологические методы. С помощью диагностик выявляются интересы и склонности подростков к будущим профессиям.
На занятиях со специалистом по комплексной реабилитации с помощью сюжетно-ролевых игр и интерактивных тренажеров у ребенка появляется возможность побывать в роли пешехода, посетителя магазина, а в последующем закрепляются полученные навыки в реальных условиях.
Особое внимание уделяется творческой реабилитации детей. Такое направление позволяет мальчикам и девочкам выразить индивидуальность, даёт веру в свои силы, выявляет таланты и способности. Творческая реабилитация включает в себя занятия нетрадиционными техниками рисования, лепкой, изготовлением поделок, аппликаций. В программу включаются дистанционные конкурсы, выставки, в них дети могут показать свои достижения. Такого рода мероприятия помогают поднять самооценку ребенка и укрепить его мотивацию к дальнейшим успехам. Так, например, в этом месяце наши дети участвовали в творческом онлайн фестивале — конкурсе, проводимом реабилитационным центром для детей с ограниченными возможностями города Самара. Артём Ш. занял 1 место в номинации «Семейное творчество» и 3 место в номинации декоративно-прикладного творчества. Артём Ш. и его мама посещают филиал уже третий год.
Техника песочной анимации — наиболее полюбившаяся ребятам. На столе для рисования песком в несколько прикосновений они создают целую сказку. Денису Б. очень нравится песок, он придумывает свои картины, развивая воображение.
Для каждого ребёнка предусмотрен комплекс занятий физической культурой. Ребята занимаются на специальных тренажёрах, которые развивают мобильность и двигательную активность. Делают гимнастику со спортивными предметами, упражнения на балансире. Это помогает детям развивать мышечную силу, гибкость и координацию движений.
Реабилитация с применением современного оборудования становится более качественной, интересной и продуктивной. При этом активизируется познавательная активность детей, расширяется их кругозор.
Подход к детям максимально индивидуален. Кому — то больше нужны занятия с психологом, а кому-то физическая культура, развитие речи.
Более чем у 90 % ребят, прошедших комплексную реабилитацию, наблюдаются заметные улучшения общего состояния и здоровья. Отзывы родителей свидетельствуют о том, что мероприятия действительно эффективны.
«Моему сыну Диме Ф. очень нравятся мероприятия, проводимые в филиале. Мы нашли замечательных специалистов, которые помогли ему развиться и стать более самостоятельным. Занятия проводятся на высоком уровне».
«Мы очень благодарны специалистам за помощь моей дочери. Благодаря комплексной реабилитации, проводимой в центре, её состояние стало улучшаться. Занятия творчеством очень помогают ей развивать моторику и концентрацию», — отзывается мама Оли Ф.
На вопрос, есть ли положительная динамика? — мама Артема отвечает: «Сформировалась привычка к занятиям, ребенок приобрел необходимые умения и навыки, повысилась активность. Спасибо за ваш труд!».
Таким образом, комплексная реабилитация — многоступенчатый процесс, включает методы и технологии, направленные на улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями.