Обратная связь с получателями услуг — важный момент в работе
Заведующий отделением Славгородского комплексного центра Любовь Пащук посетила коррекционные занятия специалистов с детьми-инвалидами. Это необходимо для осуществления анализа уровня удовлетворенности получателей социальных услуг, получения обратной связи о работе специалистов и контроля качества проведения коррекционных мероприятий.
«Если говорить о деятельности социальной службы «Микрореабилитационный центр», то у специалистов в фокусе внимания находятся три зоны. Первая — сам ребенок, который еще не до конца развил свои двигательные навыки, и мы включаемся в процесс его развития. Вторая — ребенок живет в семье, с которой мы тоже начинаем взаимодействовать. И третья — окружающая среда, которая влияет на ребенка.
Посетив несколько семей, я посмотрела занятия специалистов по комплексной реабилитации, поговорила с родителями детей о соблюдении графика занятий, о полноте и своевременности их проведения, об удовлетворенности качеством работы специалистов. В целом специалисты не упускают ни одного направления.
Много положительных отзывов я услышала о работе наших реабилитологов:
— мама Ани «Евгения Сергеевна всегда внимательна, отзывчива, даст совет, предложит помощь, ответственно относится к работе»;
— мама Софии — «Евгения сразу нашла подход к нашей девочке. София с удовольствием занимается»;
— мама Ярослава — «Алена Евгеньевна внимательный и дружелюбно настроенный к ребенку специалист. Умело и ловко вовлекает Ярослава в работу, что не просто».
И действительно специалисты отделения знают над чем работать, имеют подход к каждому ребенку и понимают, как и чему научить родителей. На одном из занятий Евгения Сергеевна, специалист по комплексной реабилитации, в простой форме объясняла маме Миши, что нужно делать, чтобы ребенок не устал, не потерял интерес. Она объяснила, что на сегодня перед Мишей стоит одна главная задача — следить за предметом. Ему трудно. Он может следить очень короткое время. Просто вешать погремушку не сработает, потому что он быстро потеряет интерес, начнет к ней относиться, как к шуму. Поэтому ее нужно взять и поводить перед глазами, через минуту интерес у него угаснет. Давайте вместе попробуем и посмотрим, когда у него закончится внимание. Вот, не прошло и 35 секунд и у него закончилось внимание. Мы будем с вами заканчивать момент акцентирования на предмете через 25 секунд, чтобы он не устал. И потом переключим его внимание на себя и будем его хвалить, разговаривать с ним, что бы далее переключиться на другую деятельность. Мама была очень рада такому совету, ей он обязательно пригодится в самостоятельных занятиях и играх с ребенком.
Во время посещения семей я увидела профессионализм наших специалистов, понимание ими специфики работы и гибкости в подходах к абилитации и реабилитации» — поделилась Любовь Пащук.