В Славгородском комплексном центре проводится работа по оказанию ранней помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Система ранней помощи предоставляет исключительные возможности для нормализации темпа и хода психического развития ребенка, способствует оптимальному развитию таких детей, их социальному включению и адаптацию в общество. Основная цель ранней помощи — оказание психолого-педагогической, социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возраст е от 1года до 3-4 лет.
В работе используются классические методики, современные технические средства реабилитации, инновационные технологии, одной из которых является методика раннего развития Марии Монтессори.
В учреждении с 2016 года функционируют группы для детей раннего возраста, где занятия проводятся по системе М. Монтессори.
Монтессори-педагогика — это система саморазвития ребенка, с возможностью свободы выбора и проявления своих индивидуальных способностей, представляет собой соединение трех базовых основ: ребенок, педагог и специально созданная развивающая, предметно- пространственная и социальная среда.
Методика помогает работать над внимательностью ребенка, стимулировать творческое и логическое мышление, тренировать память, развивать речь, воображение и моторику. Особое внимание здесь уделяется коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения и в то же время развивающим самостоятельность каждого ребёнка.
Занятия проводятся в оборудованном зале, куда детки проходят вместе с мамой, что дает возможность ребенку чувствовать себя спокойно и комфортно. В нем множество зон: зона для упражнений практической жизни и работы с сенсорными материалами, зона речевого развития и математики, формирования представлений об окружающем мире, эстетическая и двигательная. В основе зон материальное воплощение всех основных характеристик предметов (величина, вес, форма и т.д.) что особенно важно для детей в раннем возрасте, а также детям, имеющим дефицит сведений об окружающем мире, в виду ограничений.
Каждое занятие имеет свою структуру проведения, традиционно начинается с приветствия всех ребят сказочным персонажем «Чебурашка», это позволяет наладить контакт и расположить ребенка для дальнейшей коммуникации.
Занятия с детьми состоят из дыхательной, пальчиковой гимнастики, развития мелкой моторики, музыкальных и практических упражнений. Во время свободной деятельности ребенка родители имеют возможность получить рекомендации по вопросам развития и воспитания.
Как отмечают родители детей выпускников данной группы, адаптация в дошкольном образовательном учреждении проходит быстро, без слез и страхов у ребенка. Дети легко вступают в контакт как со сверстниками, так и со взрослыми, выполняют инструкции и режимные моменты.