Сказкотерапевтический метод: «Песочный остров»
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Одним из интереснейших синтезов сказкотерапии является сказочная песочная терапия. Песок — это естественный и доступный материал для деятельности ребенка. Именно этот метод применяет в работе с детьми с задержкой в развитии, психолог филиала по Бурлинскому району Славгородского комплексного центра. Вот и сегодня на занятии под названием «Песочный остров», ребенку было предложено сделать свой сказочный остров из песка, поселить на сказочный остров «жителей» и придумать свою сказку. Каждая игрушка и образ, используемый ребенком в игре-сказке, отражает проекцию окружающих его людей, его отношение к ним.
Дети, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не могут выразить свои переживания, страхи, и тут им на помощь приходит сказочная песочная терапия, один из вариантов работы со сказкой. Такая терапия позволяет развивать моторику, усидчивость и внимательность, эффективно решать психологические проблемы личности ребенка и корректировать отдельные поведенческие реакции. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Психолог: Я.П. Эккерт