Поиск
Close this search box.

Игровая терапия, один из методов коррекционного воздействия.

Игровая терапия, как один из методов коррекционного воздействия.

Одним из методов коррекционного воздействия, применяемых психологом отделения социальная служба «Микрореабилитационный центр» Славгородского Комплексного центра, является метод игровой терапии.

В  отделении дети с различными нарушениями, это задержка речевого  и психического развития, отставание в  интеллектуальном и эмоциональном развитии, такие дети с проблемами в поведении страдают от повышенной тревожности или гиперактивности.

Коррекция с помощью игры чрезвычайно полезна для данной категории детей. Игровая деятельность помогает снять напряжение и излишнюю двигательную активность, тренировать память и внимание,  улучшать эмоциональное состояние ребенка и сокращать проявление  агрессивности в поведении.

«Игра для ребенка то же, что и речь для взрослого. Это средство выражения чувств, исследование отношений, самореализация. Следует отметить, что ребенку намного проще выражать свои переживания, потребности, мечты в игровом процессе.

Основная цель игровой терапии — помочь ребенку выразить свои переживания приемлемым для него образом. Через игру, в том числе произвольные действия, ребенок может  проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, моделируемых в игровом процессе. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и специалистом. В игре происходит спонтанное самовыражение, что позволяет ребенку освободиться от болезненных внутренних переживаний, а так же  включаются волевые механизмы, активизируется    поиск новых способов реагирования на проблемную ситуацию.

Посредством игровой терапии происходит более глубокое понимание себя и своих отношений с другими, что в свою очередь способствует позитивным изменениям на поведенческом уровне,  предупреждает развитие нервно-психических патологий, развивает чувство самоценности, укрепляет собственное «Я».

«Игра» и «терапия», объединены и  объединены прочно многолетней практикой применения, дающей во многих случаях очень хорошие результаты. Работая с нашими детками, мы понимаем, что специально подобранные игры — наиболее эффективный, а порой и единственный метод коррекционной работы  психолога и не только» — поделилась психолог отделения Шильреф Светлана Александровна.

Дата обновления страницы: 24.01.2023
Решаем вместе
ЯМА НА ДОРОГЕ?
НЕ УБРАН СНЕГ?
НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ?