Игровая терапия, как один из методов коррекционного воздействия.
Одним из методов коррекционного воздействия, применяемых психологом отделения социальная служба «Микрореабилитационный центр» Славгородского Комплексного центра, является метод игровой терапии.
В отделении дети с различными нарушениями, это задержка речевого и психического развития, отставание в интеллектуальном и эмоциональном развитии, такие дети с проблемами в поведении страдают от повышенной тревожности или гиперактивности.
Коррекция с помощью игры чрезвычайно полезна для данной категории детей. Игровая деятельность помогает снять напряжение и излишнюю двигательную активность, тренировать память и внимание, улучшать эмоциональное состояние ребенка и сокращать проявление агрессивности в поведении.
«Игра для ребенка то же, что и речь для взрослого. Это средство выражения чувств, исследование отношений, самореализация. Следует отметить, что ребенку намного проще выражать свои переживания, потребности, мечты в игровом процессе.
Основная цель игровой терапии — помочь ребенку выразить свои переживания приемлемым для него образом. Через игру, в том числе произвольные действия, ребенок может проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, моделируемых в игровом процессе. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и специалистом. В игре происходит спонтанное самовыражение, что позволяет ребенку освободиться от болезненных внутренних переживаний, а так же включаются волевые механизмы, активизируется поиск новых способов реагирования на проблемную ситуацию.
Посредством игровой терапии происходит более глубокое понимание себя и своих отношений с другими, что в свою очередь способствует позитивным изменениям на поведенческом уровне, предупреждает развитие нервно-психических патологий, развивает чувство самоценности, укрепляет собственное «Я».
«Игра» и «терапия», объединены и объединены прочно многолетней практикой применения, дающей во многих случаях очень хорошие результаты. Работая с нашими детками, мы понимаем, что специально подобранные игры — наиболее эффективный, а порой и единственный метод коррекционной работы психолога и не только» — поделилась психолог отделения Шильреф Светлана Александровна.