Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный День ребенка. Дата не случайна – именно в этот день в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка», которая признала, что ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи.
В рамках празднования Всемирного Дня ребенка специалисты филиала по городу Яровое Комплексного Центра социального обслуживания населения города Славгорода совместно со специалистами Городской библиотеки г. Яровое, провели мероприятие «Возьмемся за руки, друзья!», с целью познакомить ребят с документами гарантирующими права ребенка, сформировать представления у детей об их правах и обязанностях.
Ребят встречал празднично украшенный зал и веселая детская музыка. Во время беседы ребят познакомили с книгой, в которой прописаны права детей, а именно с Конвенцией по правам ребенка, а так же дети познакомились с самими понятиями «право» и «обязанность». Всё мероприятие сопровождалось стихами, загадками, поговорками, играми и танцами самих детей, просмотром видео-файлов и мультфильма, связанными с изучаемыми правами и обязанностями детей, а именно: право на имя, право на жизнь и воспитание в семье, право на получение медицинской помощи, право на получение образования, а также и обязанности: помогать родителям в домашних делах и хорошо учиться в школе.
Также ребятам напомнили, что каждый человек имеет право: просить о помощи и эмоциональной поддержке; протестовать против несправедливого обращения или неконструктивной критики; совершать ошибки и брать ответственность за их исправление; уважать свои чувства и чувства других людей.
В таком формате прошло мероприятие, в результате чего у детей сформировались знания о правах ребёнка в семье, в обществе. У детей развилось самоуважение и уважение к другим людям, укрепилось дружеское отношение друг к другу и всё это в игровой ненавязчивой форме. Все ребята ушли довольными, радостными и полные впечатлений от полученных новых и закрепленных уже имеющихся знаний.