Поиск
Close this search box.

Психодиагностические инструменты психолога в системе реабилитационного процесса детей – инвалидов.

В Комплексном центре города Славгорода, благодаря диагностическим методикам, закупленным в рамках региональной подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Алтайском крае», государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае», в работе психолога используются хорошо зарекомендовавшие себя в практике психодиагностики. Они позволяют получить наиболее достоверные результаты исследования для их дальнейшего использования в коррекционно – развивающей работе с детьми.
Психодиагностические инструменты применяются для исследования психических процессов памяти, внимания, мышления, интеллекта; позволяют диагностировать межличностные отношения и особенности социально-психологической адаптации. В арсенале психолога имеются диагностические инструменты, предназначенные для углубленной оценки психического развития, в том числе регулярной, когнитивной и эмоциональной сфер, оценку личностных особенностей и межличностных отношений детей – инвалидов и детей с ОВЗ разного возраста. К ним относятся следующие методики: Кубики Кооса, Методика Выготского-Сахарова, диагностические материалы комплекта Семаго, диагностический комплект психолога, цветные прогрессивные матрицы Равена, тест «Рука», методика Сомор, цветовой тест отношений, методика «Эмоциональные лица» и методическое руководство по обследованию детей раннего возраста по методике Когана. Это далеко не все инструменты для качественной оценки интеллектуального потенциала ребенка, определения уровня развития практического, наглядно-действенного мышления и невербального интеллекта ребенка, а так же измерения психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных способностей.
К инструментам психодиагностики можно отнести диагностические тесты и опросники, основанные на заданиях, которые предполагают правильный ответ, либо на заданиях, относительно которых правильных ответов не существует, вербальные и невербальные психодиагностические инструменты (тестовый материал, представленный в наглядной форме, в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.)
Со слов психолога Любовь Михайловны — «Психологическая диагностика решает одну из важнейших задач помощи детям с ограничениями жизнедеятельности – определение реабилитационного маршрута ребенка, разработка планов и программ индивидуальной коррекции».

Дата обновления страницы: 06.06.2022
Решаем вместе
ЯМА НА ДОРОГЕ?
НЕ УБРАН СНЕГ?
НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ?