Для прохождения реабилитации в Комплексный центр социального обслуживания населения города Славгорода обращаются родители маленьких детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой речевого развития. 80% от числа получателей услуг отделения реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получают помощь логопеда.
Одним из способов коррекционно-логопедической работы в Комплексном центре является использование мультимедийных технологий.
Использование на логопедических занятиях мультимедийных презентаций, онлайн-игр позволяет решить такие задачи как: коррекция и нормализация речевого дыхания, автоматизация речевых навыков с коррекцией звукопроизношения, развитие уверенного речевого поведения. Важной особенностью использования мультимедийной презентации является ее интерактивность, т.е. возможность определенным образом реагировать на действия пользователя. Если ребенок правильно выполняет задание, отвечает на вопрос, появляется анимированная картинка или звучит определенный сигнал, это позволяет повысить мотивацию обучения.
Для демонстрации презентаций, онлайн-игр используется ноутбук или интерактивная панель-стенд «UTS Fly» приобретённая в рамках программы «Доступная среда», где с помощью встроенных развивающих программ можно проводить игры, выполнять индивидуальные задания.
Результатом успешной логопедической реабилитации является устранение расстройств речевой функции, восстановление коммуникативной функции речи, что способствует процессу социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-Занятия с таким оборудованием позволяют учитывать не только интересы и возможности детей с использованием предыдущего опыта и знаний, но и подобрать наглядный материал со звуковыми эффектами к определенным лексическим темам. К примеру, маленькому получателю услуг Есении очень нравится заниматься на интерактивном оборудовании, для неё это путешествие в сказочный мир, где герой преодолевает препятствия, помогает друзьям и получает знания. У девочки появилось желание пересказывать тексты, придумывать истории, появился интерес к заучиванию потешек и стихов. Конечно же, увеличился словарный запас, налицо положительная динамика звукопроизношения, — рассказывает логопед Центра Людмила Прокошева.