С детства люди мечтают: кем они станут в будущем. Кто-то мечтает стать пожарным, кто-то спасателем и спасать людей, а кто-то полицейским, чтобы ловить преступников. Девочки чаще примеряют на себя роль учителей, врачей и поваров. Но если речь заходит о детях с ограничениями жизнедеятельности, мы понимаем, что представления о профессиях у наших воспитанников, в силу их особенностей, очень ограничены.
Формирование представлений у детей с ОВЗ о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в их дальнейшей жизни.
Специалисты Славгородского Комплексного центра, в рамках предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов, регулярно проводят занятия по профессиональному самоопределению.
10 февраля в отделении социальной реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в младшей группе, прошло тематическое занятие «Все профессии важны».
Беседуя с детьми о том, кем работают их родители, выяснилось, что дети недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Не все могут сказать, где работают родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах. Многие мамы, в данное время не работают, и поэтому это вызвало затруднение. Но есть дети, которые были на работе у мамы. Елисей с гордостью рассказал о своей маме, кем и где работает. И «похвастался», что у мамы на работе компьютер, на котором она работает.
На данном занятии дети познакомились с такими профессиями, как пожарный, врач, водитель. В процессе дети «разбирали» инструменты, которые необходимы для данных специальностей, раскрашивали раскраски с людьми разных специальностей, обсуждали, какая картинка досталась каждому.
Самым узнаваемым стал почтальон Печкин — поделилась специалист по социальной работе Семенова Елена Георгиевна.
Через такие занятия происходит формирование социально-бытовой адаптации и ранней профессиональной ориентации, через них особенные дети познают мир, формируют свое мировоззрение, учатся осознавать имеющийся опыт, а значит работа в данном направлении будет продолжаться.