Поиск
Close this search box.

«Социальная служба «Микрореабилитационный центр». Игра как метод коррекционной работы с детьми целевой группы, в форме кабинета реабилитации.

В Славгородском комплексном центре продолжается реализация проекта «Социальная служба «Микрореабилитационный центр».

Напомним, с апреля 2021г. КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Славгорода» реализует проект «Социальная служба «Микрореабилитационный центр»», при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Работа «Социальной службы «Микрореабилитационный центр»  направлена на создание в городах Славгороде и Яровое, Бурлинском и Табунском районах приспособленной, реабилитационно-развивающей среды для особого ребенка в домашних условиях, на обеспечение развития его коммуникативной, двигательной и социальной активности с участием междисциплинарной команды специалистов,   деятельность службы нацелена  на повышение качества жизни   семей воспитывающих детей  — инвалидов, путем оказания социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению.

Для эффективной реализации реабилитационных мероприятий проекта,  специалисты  работают по трем формам:  Домашний  микрореабилитационный центр — организация реабилитационного пространства на дому для проведения коррекционных мероприятий с детьми целевой группы, обучения родителей (законных представителей) использованию реабилитационного оборудования и повышения их компетентности в вопросах комплексной реабилитации и абилитации детей по месту проживания семей с детьми-инвалидами;  Выездной микрореабилитационный центр  — своеобразные мобильные междисциплинарные  бригады для оказания комплекса услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, проживающим в отдалённых населённых пунктах муниципальных образований   и оказания комплекса реабилитационных услуг в полустационарной форме в условиях территориальных кабинетов  реабилитации,  в данной форме получают услуги  33 ребенка  из 56.

Работа в  территориальных кабинетах направлена  на    развитие речи, когнитивных, психоэмоциональных и физических способностей детей с ограничениями здоровья, на реабилитацию и абилитацию с помощью сенсорной интеграции через использование инновационного оборудования, средств альтернативной коммуникации и технических средств реабилитации: занятия построены с упором на игру, что    делает процесс реабилитации увлекательным и эффективным.

В условиях игры дети лучше запоминают игровую ситуацию. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учиться действовать с предметами заместителями. Предмет заместитель становится опорой для мышления. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игре он знакомиться с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения. В игре развиваются и другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование)  тесно связаны с игрой.  Рисуя ребенок с ОВЗ, в том числе с ментальными нарушениями  разыгрывает тот или иной сюжет. Так же внутри игровой деятельности начинает складываться и познавательная деятельность, которая позднее становится ведущей . Ребенок   учится и познает, играя.

В отличие от игр вообще, коррекционная  игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью, соответствующим ей   результатом,  которые характеризуются познавательной направленностью, и  включает достаточно обширную группу методов и приемов.  Это могут быть  различные коррекционные  игры и упражнения,  доступные каждому  ребенку, с учетом психофизических возможностей.

Работая с детьми целевой группы индивидуально или в группах, специалисты социальной службы «Микрореабилитационный центр», придерживаются определенных принципов: отсутствие принуждения,   развитие игровой динамики, поддержание игровой атмосферы,  переход от простейших игр к сложным,  поддержание –  игровой инициативы,  взаимосвязь игровой и развивающей деятельности.  Игровые   занятия строятся в соответствии  коррекционной цели,    с учетом структуры дефекта, возраста ребенка,  и  его актуального уровня развития.  Игровой материал  подбирается  с постепенным усложнением,  обязательна связь содержания игры с системой знаний ребенка, а так же  соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям и  безопасности.

Не маловажной и одной из основных задач реализации проекта, является задача обучить родителей самостоятельному проведению коррекционных мероприятий с ребенком.  К сожалению, не все родители верят в коррекционно-обучающую форму игровой деятельности. Родители, воспитывающие ребенка с особыми потребностями, должны научиться воспринимать игру, как жизненную необходимость для своего ребенка, сколько биологических лет ему бы не было. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Специалисты  социальной службы «Микрореабилитационный центр» обучают родителей взаимодействию с ребенком, умению обыгрывать любую текущую ситуацию, обращая внимание, что действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и естественными. Ведь для ребенка  игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре он живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни.

Дата обновления страницы: 20.12.2021
Решаем вместе
ЯМА НА ДОРОГЕ?
НЕ УБРАН СНЕГ?
НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ?