Для комплексной реабилитации детей инвалидов в рамках региональной подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае», продолжает поступать реабилитационное оборудование, были закуплены диагностические и психологические методики.
С помощью педагогических методик появилась возможность проводить качественную диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей, изучения особенностей познавательной деятельности, пространственного анализа и синтеза, выявление детей с интеллектуальной недостаточностью и выявить причины несовершенства конструктивной деятельности.
В комплекте есть методика исследования познавательных процессов у детей, которая помогает выявить способности детей запоминать и восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделенного на отдельные части, изучения возможностей у детей причинно-следственных и пространственно-временных отношений.
В арсенале психолога появились психологические методики и диагностический комплект Чемодан Семаго. Чемодан психолога представляет собой диагностический комплект, предназначенный для углубленной оценки психического развития, в том числе регулярной, когнитивной и эмоциональной сфер, оценку личностных особенностей и межличностных отношений детей разного возраста.
В данном комплекте содержится большое количество базовых методик с рекомендациями по проведению диагностики психологического развития ребенка: Кубики Кооса, Методика Выготского-Сахарова, диагностические материалы комплекта Семаго, диагностический комплект психолога, цветные прогрессивные матрицы Равена, тест «Рука», методика Сомор, цветовой тест отношений, методика «Эмоциональные лица» и методическое руководство по обследованию детей раннего возраста по методике Когана.
С помощью диагностик, вошедших в комплект чемодана психолога, можно обследовать и оценивать особенности и нарушения эмоционального развития и делать вывод об успешности адаптации ребенка и о наличии стресса, выявить пространственное мышление, творческие способности, эмоциональное состояние и отношение к себе. У психолога Комплексного центра появилась возможность более качественно оценить интеллектуальный потенциал человека независимо от имеющегося уровня образования, определить уровень развития практического, наглядно-действенного мышления и невербального интеллекта ребенка, а так же измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.
Кроме этого, чемодан содержит специальный диагностический альбом для исследования особенности познавательной деятельности от раннего до подросткового возраста. В этом диагностическом альбоме содержатся некоторые классические и авторские методы, с помощью которых можно выполнять исследования, а также описание и рекомендации по применению этих методов на практике.
Профессионализм, технологии, опыт – три кита, на которых строится работа специалистов комплексного центра социального обслуживания города Славгорода.
На сегодняшний день, благодаря закупленным методикам, можно использовать передовые технологии диагностики, что позволяет оказывать высококвалифицированную помощь семьям с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ.