Славгородский комплексный центр вошел в число социальных учреждений края, включенных в 2021 году в реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» программы «Доступная среда в Алтайском крае». С сентября 2021 года Славгородский комплексный центр начнет свою работу, как Многопрофильный Центр комплексной реабилитации и абилитации инвалидов оптимального уровня. Причем, в крае только два комплексных центра: гг. Барнаула и Славгорода будут работать на оптимальном уровне.
Следует отметить, что учреждения модели многопрофильного центра будут работать в полустационарной и стационарной формах, и выполнять функции базовых комплексных центров социального обслуживания населения в территориальных округах.
— Специфика работы многопрофильного центра заключается в том, что он может оказывать услуги по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе сразу после оказания им специализированной медицинской помощи в медицинских организациях. Его цель — осуществление комплекса мер по профилактике инвалидности и помощь инвалиду в достижении максимальной физической, психической, социальной и профессиональной полноценности, на которую он будет способен в рамках существующего заболевания.
Второй год комплексному центру социального обслуживания населения г. Славгорода выделяются средства на закупку реабилитационного оборудования и обучение специалистов в рамках этой программы. Часть оборудования уже закуплено в 2020 году. К сентябрю 2021 года будет освоено еще 2270000 рублей, — пояснила Татьяна Завьялова, заведующий отделением социальной реабилитации инвалидов и детей с ОВЗ Славгородского комплексного центра.
-В учреждении готовятся к открытию пяти новых кабинетов:
-Социальной реабилитации и абилитации детей инвалидов. Он включает в себя социально — средовую, социокультурную реабилитацию, социально — бытовую адаптацию, сочетает в себе жилые модули «кухня», «санузел» и технические средства для них. Занятия в этом кабинете будут способствовать развитию навыков самообслуживания и гигиены детей с ограниченными возможностями, будут направлены на формирование самостоятельности, социализации и адаптации.
— По социально — психологической реабилитации и абилитации. Включает в себя мероприятия профессиональной реабилитации специалиста по комплексной реабилитации и специалиста по социальной работе, врача – педиатра, логопеда, педагога –психолога, дефектолога, врача-психиатра. Будет организовано взаимодействие между специалистами, обеспечивающее доступность всех видов реабилитации в рамках одного учреждения, единой комплексной программы.
-Консультирование членов семей, воспитывающих детей инвалидов, по вопросам оказания межведомственного взаимодействия, реабилитационной и ранней помощи детям – инвалидам; консультирование по вопросам подбора и обучения пользованию техническими средствами реабилитации и другие.
Ранее, в комплексном центре приобретено мультимедийное оборудование, позволяющее специалистам проводить реабилитационные занятия для детей в возрасте от 4 до 17 лет с использованием технологии виртуальной реальности:
-Интерактивная панель со встроенными программами. С ней можно проводить игровые обучающие занятия, коррекционные упражнения, показывать видеоуроки, презентации. Она способствует развитию у детей внимания, памяти, логики. Содействует продуктивному усвоению материала, развитию интеллектуальных и творческих способностей. Улучшает познавательную активность. Позволяет с интересом осваивать что-то новое.
Выражаю благодарность сотрудникам нашего центра, за предоставление увлекательной песочницы и панели!!! Нашим детям очень нравится!!! Занятия с нашим сыном проходят интересно, увлекательно, он с нетерпением ждет следующей встречи. Стал больше запоминать, родным рассказывает, что интересного и нового узнал, говорит мама особенного ребенка.
-Интерактивная песочница. Занятия на ней помогают формировать у детей картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно – исследовательскую деятельность, память, улучшать коммуникативные навыки и речь, улучшать социальную адаптацию. Игры в песочнице развивают мелкую моторику, снимают психоэмоциональное напряжение, способствуют концентрации внимания. Дети получают возможность создавать собственный мир, в котором есть горы, моря, равнины. Это помогает им в изучении фигур, оттенков, тренирует логику и память. Улучшается ориентация в пространстве, уровень общего развития. Песочница дает возможность творить и создавать своими руками маленький мир – неповторимый уют, который можно изменить одним лишь движением руки.
Моя дочь — Сонечка, ходит на занятия в центр. Соня очень любит играть в интерактивной песочнице. Ребёнка буквально заворожил процесс. Около месяца по утрам (мы ходим на занятия к 8), она просто требовала, чтоб ее отвезли «играть в песок»! Занятия в центре для нее превратились в небольшой праздник. Ребенок доволен и полон активности после занятий. Спасибо Вам за такую замечательную игру — развивашку для наших деток!, — говорит мама получателя реабилитационных услуг.
Комплексный подход к реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в полном объеме реализуется на оптимальном уровне через межведомственное взаимодействие с субъектами реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации на межмуниципальном уровне, — отметила Татьяна Завьялова.