Специалисты комплексного центра социального обслуживания населения г.Славгорода продолжают работу в рамках проекта «Социальная служба «Микрореабилитационный центр» Напомним, что при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации социальная служба «Микрореабилитационный центр» заработала на территории четырех муниципалитетов Славгородской зоны, с апреля 2021 года. Деятельность службы направлена на оказание помощи детям и семьям с детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями. Цель Социальной службы оказать помощь тем, кто в ней реально нуждается, и подойти к проблемам реабилитации детей целевой группы, индивидуально, учитывая потребности ребенка и семьи.

Большая роль в работе с семьями социальной службы, отводится психологической коррекции. Деятельность психолога  сфокусирована на трех составляющих: развитие когнитивных процессов, осознание ребенком своих интеллектуальных, личностных и эмоциональных ресурсов.

Одним из множества используемых методов в работе психологов, является песочная терапия. Песочная терапия  для ребят — это игра, полет детской фантазии, творческий процесс, подкрепленный бессознательным. Здесь нет правил и определенных техник, а потому нет и поводов для расстройства ребенка – все, что он делает, правильно и необходимо.

В кабинетах реабилитации есть световые столы, оснащенные монохромной или цветной подсветкой, на которых и происходит само рисование. Дети могут выбирать или изменять цветовую гамму фона. Цвет играет большую роль в развитии личности человека, а цветовые оттенки могут изменить настроение, устранить тревожность, усталость и апатию.

Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания.

Ведь, как известно «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — говорил известный педагог В.А. Сухомлинский. Детские ручки, словно танцуют на световом столе, изображая различные линии, фигуры и отпечатки, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. Так ребенок учиться фантазировать, сочинять истории, тем самым приобретая навыки письма и устной, связной речи. Делая одновременные движения двумя руками у него происходит межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллектуального развития ребенка.

Рисование песком или иначе говоря песочная терапия оказывает позитивный эффект в реабилитации людей, которые переживают психические травмы или находятся в депрессивном, эмоционально нестабильном состоянии.

Здесь нет возрастных ограничений, рисовать могут все, от мала до велика. Песок по своим свойствам уникален! Его сыпучесть, мягкость, приятная шершавость по истине завораживает. Рисуя, человек уходит в легкое медитативное состояние, тем самым давая ему возможность по-настоящему расслабиться и отдохнуть. Такое творческое занятие оказывает благотворное влияние на психику детей, а также решает ряд психологических проблем, с которыми они сталкиваются — страх, неуверенность в себе, тревога, обидчивость.

Песочное рисование – это еще и искусство. Игра света и тени завораживает и привлекает к себе внимание. Как будто погружает в мир волшебства и приключений. Под  пальцами ребят  рождаются герои удивительных историй и сказок. Картинка сменяется за картинкой, и они в полном восторге от этого действа!

Вот так рождается песочная анимация. Это увлекательное занятие — создание своей собственной сказки, помогает ребенку формировать навыки усидчивости, концентрации внимания, целеустремленности, доводить начатое дело до конца

Раскрывает творческий потенциал, фантазию, воображение, образно пространственное мышление. Все это помогает ему конструктивно и творчески мыслить, находя пути решения в сложных ситуациях, ставить цели и достигать их, быть успешным в жизни.

Рисование песком не только увлекательно и интересно, но и полезно!