Появление ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и формирование роли отца или матери – важнейшая задача личностного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений. Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных и т.д., и зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимопереживание, взаимовлияние, взаимодействие.

В связи с этим в 3 квартале 2021 года Краевой кризисный центр для мужчин при поддержке Министерства социальной защиты региона выступил координатором программы реализуемой в рамках Государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности на 2021-2024 годы», под названием «Школа добрых мам и пап». Проект будет существовать как минимум до 2024 года включительно. Сейчас в ней занимаются больше трехсот родителей, которые поделены на три группы – воспитывающие детей дошкольного возраста, младших школьников и подростков.  В школе проводят занятия для родителей, которые находятся в социально опасном положении. Часто это семьи, которые находятся в глубоком кризисе, имеющие сложности во многих сферах жизни – работе, жилье, финансах. Они охотно идут на контакт со специалистами, потому что стремятся сохранить семью. Неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата.

Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.

Порой получается, что родители недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети становятся скрытными, привыкают быть недовольными, угрюмыми, боязливыми.

Нередко в семье используется грубый тон, резкий окрик, который вызывает у ребенка выраженный протест. В семье, где один из родителей, а тем более оба страдают алкоголизмом или наркоманией—никогда не бывает спокойной обстановки, что травмирует психику ребенка. Дети, растущие в таких семьях всегда угнетенные, испуганные, болезненно переживают пороки родителей, тем более что практически всегда лишены правильного ухода, здорового рационального питания.

Настроение взрослых членов семьи, их поступков, отношения между собой непосредственным образом сказываются на формировании коммуникативных навыков ребенка. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются ребенком в различных ситуациях на улице, в транспорте, в магазине, в театре и других общественных местах.

Для получения положительного результата семью СОП надо приводить к системе. Процесс должен быть непрерывным. Ослабление контроля над жизнью детей из этих семей может привести к необратимым последствиям, и повышения риска совершения подростками правонарушений и преступлений, порой для самоутверждения, а порой для выживания, оставшись один на один со сложными жизненными ситуациями. Но качество этого контроля, гибкость, понимание своего чада в процессе воспитания неотъемлемая часть семейного процесса, опытом и знаниями, о котором делятся кураторы Школы с точки зрения современной психологии.