Важной частью нашей работы является обеспечение доступности не только социальных объектов, но и социальных услуг. Это заложено федеральной программой «Доступная среда», в структуре которой – подпрограмма по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Последнее время все больше говорят о потребности в новых, эффективных формах подготовки людей с инвалидностью к дальнейшему жизнеустройству. Одной из таких форм стала технология «Учебное сопровождаемое проживание». Услуги по данной технологии предоставляются по следующим направлениям: социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная реабилитация или абилитация, социально-бытовая адаптация.

Задачами комплексной реабилитации проживания являются: формирование навыков доступной бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности; формирование социальных компетенций; развитие и сохранение навыков самообслуживания, необходимых для самостоятельной жизни; формирование навыков социально-средового взаимодействия и коммуникаций; содействие процессу личностного развития, реализация творческого потенциала.

В комплексном центре оборудован несколько учебных жилых модулей: Модуль «Кухня» для отработки навыков социально-бытовой адаптации у молодых людей с инвалидностью, санитарная комната», с мебелью, адаптированной к потребностям детей-инвалидов и ассистивными устройствами.

Приобретено оборудование для социально-педагогической и социально-психологической реабилитации и абилитации детей-инвалидов, стенды и оборудование для развития мелкой моторики, а также оборудование для проведения социокультурной реабилитации и ассистивные устройства для самообслуживания детей-инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности.

В ближайшее время будет закуплено  оборудование для  модуля «Спальня»: мебель, адаптированная к потребностям детей-инвалидов и ассистивные устройства. Этот модуль предназначен для обучения молодых людей с инвалидностью, детей инвалидов, а также их родных и близких навыкам бытового самообслуживания в условиях малой мобильности.

В Отделении социальной реабилитации инвалидов и детей с особенностями здоровья, специалисты используют оборудование для обучения детей-инвалидов навыкам бытового самообслуживания, развитию коммуникации. Это позволяет подготовить людей с инвалидностью к самостоятельному проживанию. В последующем, маломобильные граждане, в том числе с ментальными нарушениями, при необходимой помощи и сопровождении смогут жить в обычных условиях, вне стационарных учреждений социального обслуживания, поддерживая психическую и физическую активность, способствуя развитию интереса к активной самостоятельной жизни и взаимодействию с окружающими людьми.

Как говорит специалист по комплексной реабилитации Татьяна Владимировна Чупикова: «Работа по технологии «Учебное сопровождаемое проживание» станет значительным шагом в направлении социальной интеграции, нормализации жизни и повышения ее качества инвалидов. С помощью тренировочных модулей появилась возможность эффективнее учить ребят жить обычной жизнью, выработать у них простейшие навыки общения и поведения в быту. Они смогут не только самостоятельно разогревать чайник, готовить, обслуживать себя, но и сотрудничать с коллективом»