В городе Славгороде на базе Комплексного центра в 2019 открыта диспетчерская служба для инвалидов по слуху. Глухие и слабослышащие люди обращаются лично в диспетчерскую в часы работы, или по телефону: через SMS и с помощью мобильного приложения WhatsApp в любое время.  Специалист службы принимает заявки граждан, фиксирует каждое обращение, отрабатывает его, а результат сообщает клиенту, и при необходимости сурдопереводчику. Сурдопереводчик сопровождает их для оказания помощи перевода в поликлиники, на родительские собрания, место работы и другие службы и организации. Кроме того, специалисты службы помогут передать сообщения от инвалида любому абоненту, инвалиду от любого абонента.

— Люди с нарушением слуха являются социально уязвимой категорией граждан. Основным средством коммуникации у большинства инвалидов по слуху является русский жестовый язык, отличающийся собственной лексикой  и грамматикой. Лишенному слуха человеку непросто в мире звуков. Ему сложно вызвать мастера, записаться на прием к врачу, выстроить диалог с соседями. Слабослышащий или глухой человек, оказавшись в трудной жизненной ситуации, не имеет возможности самостоятельно вызвать экстренные  оперативные службы (МЧС, скорая медицинская помощь, полиция, пожарная, аварийные службы и т.д.). Для него становятся труднодоступными социальные объекты (больницы, вокзалы, банки, государственные учреждения), так как они не имеют в кадровом составе переводчиков РЖЯ, что затрудняет получение и передачу актуальной информации.  Многие из них не имеют в ближайшем окружении, тех, кто мог бы оказать им в этом помощь и сопроводить, — поясняет Чупикова Татьяна, специалист диспетчерской службы центра.

«…Удобно, – отмечают и сурдопереводчик, и сами глухие. Ведь недопонимание может возникнуть в любом месте – в банке, детском саду или в поликлинике. Но благодаря технике и диспетчерской службе переводчик у не слышащего человека всегда с собой».

Налажено взаимодействие между диспетчерской службой центра и железнодорожным вокзалом. В зале вокзала установлен телефон для связи с диспетчерской службой. Глухие люди и сотрудники вокзала при необходимости могут связаться со службой для перевода и получения необходимой информации.

Диспетчерская служба достаточно востребована. Она имеет огромное значение в сфере обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к информации. Глухие люди с благодарностью принимают помощь диспетчерской службы:

-Благодаря диспетчерской службе можно легко заказать нужную справку, вызвать такси, записаться на прием к врачу, позвонить по объявлению.  Специалист всегда скажет нужную информацию, поддержит если нужно. Спасибо за неравнодушие, и быструю помощь в решении наших проблем,- благодарит Морозова Елена, благополучатель центра.

Диспетчерская служба города Славгорода расширяет территорию обслуживания, кроме города Славгорода и Славгородского  управленческого округа,  ее услугами могут воспользоваться глухие и слабослышащие Рубцовского и Каменского округов.