Одной из технологий, применяемой специалистами Комплексного центра является предпрофессиональная подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2017 году Комплексный центр Славгорода принял участие в разработке региональной заявки на финансирование Комплекса Мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2017 – 2018 годы «Первые шаги в будущее».   Инициатива получила финансовую поддержку «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».Центр социального обслуживания в рамках комплекса мер открыл классы по пекарскому делу в г. Славгороде и по швейному делу — в филиалах комплексного центра по Бурлинскому и Табунскому районах. Было закуплено оборудование на 676840 рублей.

В классах предпрофессиональной подготовки занимаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет. Особенному ребенку довольно сложно определиться в профессиональном мире. Здесь важно учесть возможности здоровья, перспективы профессии, и, конечно, не забыть про личные интересы и способности. Взвесить все «за» и «против» помогает программа «ПРОФИ-II».

В 2018 году в Центре города Славгорода по профессиональному самоопределению с использованием компьютерной методики «Профориентационная система «Профи-II» Новая версия» прошли диагностику 19 человек, в 2019 — 4, проанализировав групповые результаты диагностики можно отметить, что у 58% детей положительное отношение к психологии, к медицине — 42%, легкой пищевой промышленности — 42%, сфере быта — 42%; нейтральный интерес к музыке у 67% тестируемых, математике — 67%, педагогике-67%, обработка материалов (дерево, металл) — 67%, транспорт, авиация, морское дело-50%. В филиале по городу Яровое протестировано 10 чел, у них склонности к сфере обслуживания и психологии, в филиале по Табунскому району протестировано 5 человек, у которых преобладают склонности к профессиям, связанным с техническим оборудованием. В филиале по Бурлинскому району 7 детей прошли диагностику,  преобладают склонности к медицине и психологии.

Специалистами центра разработаны программы «Юный пекарь» и «Швейное дело». При реализации планов программ подростков познакомили с разнообразием мира профессией, более подробно изучили профессии «Пекарь», «Швея», а так же со вспомогательными им профессиями: грузчик, раскройщик, кладовщик, модельер, тестовод, формовщик теста и др. Теоретически знакомились с оборудованием, предназначенном для данных видов профессий, говорили о сырье, используемом в процессе хлебопекарного и швейного производства. Запоминали основные технологические стадии.

Подростки, в ходе экскурсий на производственные предприятия и встреч с работниками, пополнили свои знания в практической деятельности специалистов:

— подростки, посещающие  КЦ города Славгорода, в июле 2018 года познакомились с производством хлеба в МУП «Торговый ряд» (9 чел.). Работник пекарни провела детей в небольшой холл, обговорила правила безопасности. Далее экскурсовод рассказала и показала детям процесс изготовления хлеба. Ребята узнали о видах хлеба, которые производят на данном предприятии, а также о том, как и где впервые в истории человечества появился хлеб. Главной целью экскурсии было знакомство ребят с основными профессиями работников хлебокомбината, профориентация и расширение кругозора детей.

— в филиале по Табунскому району состоялись экскурсии в пункт частного швейного предприятия, где ребята ознакомились с особенностями работы, какими знаниями нужно владеть, чтобы обслужить и заинтересовать клиента.

— участники реализации проекта филиала по Бурлинскому району(4 чел.) в августе 2018 побывали с профориентированной экскурсией в швейной  мастерской ИП Амелиной МН. Целью данной экскурсии стало знакомство с профессией швеи. Специалист  познакомила детей с принципом работы на швейных машинках. Показала, как работает швейно – вышивальная техника. Дети сделали свои первые вышивки. Рассказала Марина Николаевна, какие услуги предоставляет ее швейная мастерская.

Во втором полугодии 2018 года поступило оборудование в учреждение по обучению и начальным навыкам шитья и в третьем — навыкам хлебопекарного дела.

В филиалах по Бурлинскому и Табунскому районах практические занятия по швейному делу начались с сентября, на которых дети применяют полученные знания и обучаются навыками швейного дела. Подростки в ходе занятий продолжают изучать свойства и особенности различных тканей и техники работы с ними, знакомятся с назначением ручных и машинных швов, изучают характеристики швейных машин. С помощью приобретенного оборудования дети учатся кроить, изготавливать небольшие швейные изделия. Была закуплена ткань для пошива фартуков и косынок, столь необходимых в классе обучения хлебопекарному делу.

В декабре на занятиях в швейных мастерских подростки с помощью волонтеров изготовили первые свои работы: самостоятельно раскроили и сшили подушку «сову» и подушечки для кукол, научились работать на краеобметочной машине – обрабатывали края носовых платков, сшили игольницы и фартуки. Больше всего подросткам в Табунах понравилось вышивать рисунки.

В Центре города Славгорода капитально отремонтировано помещение для размещения оборудования. Как только оборудование было монтировано, дети под руководством специалистов с большим желанием осваивали современные агрегаты: в неподключенном состоянии открывали, закрывали печи и шкафы, учились ставить и вынимать протвени, взвешивать продукты. Уже после полученных навыков обращения с оборудованием, под новый год, прошло первое практическое занятие по выпечке. Начали с самого простого – изготовление песочного теста и выпечки печенья. Подростки вместе замешивали тесто, раскатывали его и формами делали печенье. Осуществлялось сопровождение и наставничество в ходе трудовой деятельности со всеми детьми-инвалидами (16 чел.). Специалисты обратили внимание на то, что большинство ребят не могут выполнять простейшие бытовые действия, в связи с этим работа в этом направлении продолжается дальше, с повторением и постепенным усложнением. А родителям даны рекомендации по ежедневному привитию бытовых навыков в домашней  обстановке, больше им доверять и учить на примере своих действий. В дальнейшем, освоено приготовление хлебобулочных изделий.

Занятия с детьми в Бурле проводит волонтер Татьяна Владимировна Комкова, дипломированная швея. В филиале по Табунскому району свой мастер-класс на занятиях показывает родительница одного из респондентов, Елисеева Наталья Юрьевна (швея-мотористка 3 разряда), в городе Славгороде – Курабаева Инга Валерьевна (мама одного из клиентов отделения), дипломированный повар-кондитер 3 разряда.

Занятия по социально бытовому ориентированию в оборудованном помещении проводятся так же с группой детей-инвалидов младшего возраста, детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, инвалидами с детства в возрасте от 18 лет. Структура занятий строится исходя возможностей каждой категории. Специалистом отделения срочного социального обслуживания проведена работа со спонсорами: на практические занятия приобретены основные продукты.

Подводя итоги реализации Комплекса мер, необходимо отметить тот факт, что значительно расширились границы возможностей учреждения по созданию условий для профессионального определения и творческого труда. Занятия в оборудованных мастерских позволяют формировать и развивать творческие способности, культуру здорового и безопасного образа жизни, обеспечивается трудовое воспитание и адаптация к жизни в обществе.