Материально – техническое обеспечение предоставления социальных услуг

КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Славгорода»

КГБУСО «Комплексный центра социального обслуживания населения города Славгорода»  предоставляются социальные услуги  в полустационарной форме  социального обслуживания: несовершеннолетним (отделение по работе с семьей); гражданам пожилого возраста, инвалидам и детям с ОВЗ (отделение социальной реабилитации инвалидов и детей с ОВЗ); по 3 видам: социально-педагогические, социально-психологические, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала; гражданам пожилого возраста и инвалидам (в форме на дому), социальные услуги по 6 видам: социально-бытовые, социально-психологические, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, социально-трудовые, срочные социальные услуги.

Срочные социальные услуги  для  граждан и семей находящихся в трудной жизненной ситуации (отделение срочного социального обслуживания).

В   отделении по работе с семьей: кабинет заведующего отделением, кабинет психолога, учебно- досуговый зал, кабинет для специалистов отделения. Все кабинеты оборудованы организационной техникой, офисной мебелью.

Спортивный зал  оборудованный  реабилитационным инвентарем: дорожки беговые, силовой тренажер, велотренажеры, снаряды для двигательной реабилитации, мягкие модули разных размеров и форм,  гимнастические мячи, скакалки, батут.

Для предоставления социальных услуг используется зал,  оборудованный необходимым дидактическим материалом по системе Монтессори – педагогики:

  • Развивающие материалы, рамки с застежками — обучение конкретным навыкам, необходимым при одевании. Детям предлагают рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами.;
  • Дидактический материал для пересыпания и переливания ,на  улучшение координации движения, они включают в себя пересыпание крупы и переливание воды из одного кувшина в другой;
  • Дидактический материал для  приготовления пищи;
  • Дидактический материал для развития личной гигиены, включают чистку обуви, подметание, мытье пола шваброй, глажку белья, стирку и умывание, развивают коммуникативные навыки;
  • Материалы для сенсорного развития ребенка:

-коричневая лестница предназначена для различия между двумя измерениями и знакомит с понятиями тонкий, тоньше, самый тонкий; толстый, толще, самый толстый;

— розовая башня представляет различия величины в трех измерениях и помогает ребенку в дифференцировании понятий большой, больше, самый большой; маленький, меньше, самый маленький;

-красные штанги представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный,  цветные цилиндры, буквы, вырезанные из шершавой бумаги или картона;

-металлические вкладки — десять математических вкладок разной геометрической формы;

-геометрические тела обучают зрительному и тактильному различению геометрических форм. Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, конуса и треугольной призмы.

  • Материалы для математического развития ребенка: дидактика для обеспечения введения в понятие счета, количества и основных математических функций;
  • Звучащие колокольчики, шумовые предметы и инструменты, ксилофоны, металлофоны;
    Познавательные рамки-вкладыши, шнуровки, наборы для творчества;
  • Мягкие модули для развития двигательной активности, ортопедические дорожки, мячи, кегли;
    Оборудование для песочной терапии.                                                                                                            Темная сенсорная комната: применение для реабилитации и абилитации психоневрологических нарушений , неврозов и неврозоподобных состояний, задержки психомоторного и речевого развития, аутизма , адаптационных расстройств ,а так же для снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие двигательных функций.                                                                                                                                  Основные методы работы: наблюдение, беседа, элементы сказкотерапии, арттерапии, игры на развитие навыков общения, игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения. ролевые игры, релаксация.
    Формы организации работы: индивидуальная и групповая.
    ( Световые панно, сухой бассейн, воздушно-пузырьковая колонна, подвесное кресло «лепесток», сухой душ, сенсорная тропа, сенсорная тропа, фиброоптический душ- обладает успокаивающим эффектом и концентрирует внимание, панно «Звездное небо».
    Спортивный зал оборудован реабилитационным инвентарем: дорожки беговые, силовой тренажер, велотренажеры, снаряды для двигательной реабилитации, мягкие модули разных размеров и форм, гимнастические мячи, скакалки, батут.
    В отделение социальной реабилитации инвалидов и детей с ОВЗ есть кабинет логопеда (Настенное зеркало для логопедических занятий, зеркало для индивидуальной работы, учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, магнитно-маркерная доска ,шкаф для пособий, стол , стулья.)
    Зал для работы с детьми, два кабинета социальной реабилитации: отделение оснащено оборудованием для адаптации ребенка к образовательным программам, включая развитие психомоторной  сферы, дидактический материал для развития сенсомоторной, когнитивной сферы ребенка с нарушениями  в развитии.
    Рабочие места специалистов оборудованы необходимой организационной техникой: компьютеры, ноутбуки, проектор, музыкальный центр. В отделении социальной реабилитации для работы с инвалидами и детьми с ОВЗ применяют различные методы работы (дидактические и сюжетные игры, трудовые упражнения, социально-бытовые задания, технология музыкального воздействия, элементы арттерапии, игровые технологии, включая куклотерапию). Для детей-инвалидов, имеющих ограничения жизнедеятельности, разработаны индивидуальные программы с учетом их индивидуальных физических, психологических и умственных способностей. Организуются взаимодействия разных специалистов, участвующих в коррекции развития ребенка во время комплексных занятий и досуговых мероприятий.

В центре социального обслуживания г. Славгорода , в рамках Комплекса Мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2017 – 2018 годы «Первые шаги в будущее» открыт класс по пекарскому делу.

Инвентарь и специализированное оборудование для работы в учебном классе по пекарскому делу:

1 Шкаф пекарский Конвекционная печь НЕО-07 Foodatlas
2 Тестомесильная машина Тестомес спиральный HS-30 Foodatlas Eco 220В
3 Расстоечный шкаф Шкаф расстойный FJ-16
4 Стол для нарезки теста Стол разделочный для теста СРТ
5 Тестораскатыватель Тестораскатка — лапшерезка электрическая Foodatlas DZM-200
6 Тележка для выпечки Тележка стеллажная ТС-55-РФ-18 (разборная, в упаковке)
7 Мукопросеиватель Просеиватель муки ПВГ-600М
8 Ванна моечная с рабочей поверхностью Ванна  моечная 1 секционная ВМ1/5-э
9 Весы настольные Торговые весы Foodatlas 40кг/2гр ВТ-40С

Имеются диагностические методики, закуплена программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ-II. Новая версия». Диагностический блок направлен на помощь подросткам в профессиональном самоопределении. Программа содержит методики исследований основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, типичных склонностей и способностей, мотивации.