Поиск
Close this search box.
sun

Комплексный центр
социального обслуживания
населения города Славгорода

Основные правила родительского взаимодействия с ребенком с тяжелыми формами инвалидности.

Дети с тяжелой инвалидностью требуют особого внимания и заботы со стороны родителей. То, как родители взаимодействуют с ребенком дома, оказывает большое влияние на формирование детской личности. Специалисты отделения социальная служба «Микрореабилитационный центр» постоянно проводят работу с родителями в данном направлении и дают рекомендации, как правильно выстраивать взаимоотношения с особенными детьми, чтобы укрепить эмоциональную связь и не навредить становлению их личности.

Есть 4 основных правила взаимодействия с ребенком:

  • Дайте ребенку почувствовать себя взрослым.

Развивайте в нем ответственность и самостоятельность. Не делайте упражнения или задания вместо ребенка, делайте их вместе с ним. Да, ребенку может быть трудно, он быстро устанет, разозлится и опустит руки. Ваша задача — набраться терпения и преодолеть желание взять всю работу на себя. Зато, когда у ребенка в конце концов все получится, он будет ощущать себя взрослым и самостоятельным, а не беспомощным и маленьким. Верьте в вашего малыша, в его возможности — это и есть безграничная родительская любовь!

  • Соблюдайте все рекомендации специалистов и врачей!

Если специалист или врач назначил ежедневные тренировки, значит, надо тренироваться каждый день. Ребенок не должен пропускать занятия или делать только те упражнения, которые ему нравятся. Физическое развитие, как и интеллектуальное, приходит последовательно: с каждой тренировкой становится все легче и легче. Успех не придет, если вы берете длительные паузы или выполняете программы тренировок наполовину. Только так он сможет воспитать характер и понимание, что следить за здоровьем — приоритет номер один. Поэтому когда вы позволяете ребенку лениться и пропускать занятия — вы отбираете у него возможность быстрее стать самостоятельным и сильным.

  • Закройте глаза на неудачи.

Когда вы видите, что ребенок уже много времени не справляется с заданием или упражнением, и выполняете работу вместо него — вы жалеете себя и автоматически подавляете в нем желание делать что-то самому. Родителям необходимо накапливать умственные и физические возможности ребенка и как можно чаще их активизировать. Те способности и навыки, которые у него уже есть, должны стать средством для полноценной жизни. Навыки общения, увлечения и новые знания позволят ребенку чувствовать себя комфортно среди сверстников.

  • Вы должны полностью принимать ребенка.

Что бы у ребенка не случился дисбаланс в личностной сфере и не возросло нервное напряжение от того, что не получается оправдать ожиданий. Чтобы ваш ребенок развивался гармонично, не игнорируйте и не отрицайте наличие физических и умственных ограничений. Вам нужно полностью принять все его особенности и всегда соотносить свои ожидания с возможностями.

Это не значит, что вообще не нужно мечтать о хорошем будущем и ни на что не надеяться. Наоборот, вы должны стремиться достичь наилучших результатов! В пределах своих возможностей.

Помните, пройдет время, и ребенок должен будет, так или иначе стать самостоятельным. Ваша задача сейчас — подготовить его к будущей жизни. Обсуждайте с ним любые бытовые вопросы, обучайте новым навыкам, тренируйте и развивайте умения и помните, ваш труд будет обязательно вознагражден!

Дата обновления страницы: 21.09.2023
Решаем вместе
ЯМА НА ДОРОГЕ?
НЕ УБРАН СНЕГ?
НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ?