Поиск
Close this search box.
sun

Комплексный центр
социального обслуживания
населения города Славгорода

Отделение социальная служба «Микрореабилитационный центр».

Отделение социальная служба «Микрореабилитационный центр».

Отделение социальная служба «Микрореабилитационный центр», новое структурное подразделение Славгородского комплексного центра по работе с детьми – инвалидами, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития, было создано в апреле 2021 года.

Отделение работает с применением стационарозамещающей технологии, Микрореабилитационный центр.

Напомним, Микрореабилитационный центр — это маленький реабилитационный центр, созданный для конкретной семьи. Открывается он по результатам реабилитационной диагностики в зависимости от вида и степени тяжести инвалидности ребёнка, его возраста и особенностей развития, выраженности ограничений жизнедеятельности, которые он испытывает, условий жизни, потребностей ребёнка и его семьи в реабилитации и социальной поддержке. Технология Микрореабилитационный центр экономически целесообразна, так как она привлекает очень сильный дополнительный ресурс – семью ребёнка-инвалида и предупреждает помещение ребёнка в стационарное учреждение социального обслуживания. Микрореабилитационный центр, не просто «приходит в дом и семью» ребёнка-инвалида с различными видами помощи, а формирует целостную систему абилитации и комплексной реабилитации в условиях реабилитационной и коррекционно-развивающей среды и не исключает применения других технологий комплексной реабилитации детей-инвалидов и социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.

Деятельность специалистов отделения направлена не только на разви­тие детей с тяжелой инвалидностью и интеграцию их в общество, но и на поддержку и нормализацию жизни семьи в целом. Специалисты предоставляет услуги ребенку, в том числе через обучение родителей и его ближайшего окружения самостоятельному осуществлению реабилитационного процесса и разрешению возникающих социальных задач:

— обучают родителей методам и приемам комплексной реабилитации и абилитации детей, повышая их уровень социально-педагогической компетенции;

— проводят диагностические и реабилитационные мероприятия с ребенком и ближайшим окружением: оценку потенциала, оценку уровня сформированности когнитивных, двигательных, речевых, социально-бытовых навыков, а также диагностику уровня включенности родителей, в процесс развития ребёнка;

— проводят коррекционно-развивающие мероприятия с ребенком с участием родителей на дому;

— обеспечивают ребёнка-инвалида техническими средствами реабилитации и специализированным, оборудованием через пункты проката учреждения.

«В период с апреля 2021г. по сентябрь 2022 г. отделение действовало в рамках проектной деятельности, на данный момент отделение работает в рамках исполнения Государственного задания. В штате отделения есть психологи, и специалисты по реабилитационной работе (реабилитологи). Микрореабилитационный центр актуален для семей, воспитывающих ребенка-инвалида, с низкой социальной активностью, в том числе проживающих в отдаленных региональных местах. Необходим он и для семей с низким уровнем информированности в вопросах реабилитации и абилитации детей-инвалидов, с тяжелым материальным положением, затрудняющим приобретение реабилитационного, коммуникативного и игрового оборудования для использования в домашних условиях, с низкой мотивированностью родителей на выполнение реабилитационных домашних мероприятий в связи с эмоциональным выгоранием.

Целевая группа нашего отделения в первую очередь, это дети с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) Как правило, ТМНР связано со случаями патологии развития ребенка генетического происхождения, тяжелых органических нарушений центральной нервной системы. Дети, имеющие сочетание двух или более тяжелых психофизических нарушений (тяжелых нарушений зрения, слуха, речи, умственного развития), двигательные нарушения (ДЦП разной формы и степени тяжести), расстройства эмоционально-волевой сферы (нарушения регуляции поведения и др.) и аутистические расстройства (стереотипные действия, нарушение коммуникации, социального поведения).

Основным средством поддержки детей с ТМНР, с учетом специфических особенностей развития и специфических потребностей, считается специальная психолого-педагогическая помощь, социальная и средовая помощь, которая осуществляется комплексно, различными специалистами в тесном сотрудничестве с семьёй (законными представителями), воспитывающими ребёнка. Такие дети нуждаются в формировании коммуникативных навыков, в т. ч. навыков альтернативной коммуникации, повышения двигательной активности, социально-средовой адаптации, в первую очередь приспособлении жилья под нужды ребенка с целью повышения его самостоятельности в обслуживании.

Таким детям, мы оказываем помощь в форме Домашнего микрореабилитационного центра  и Выездного  микрореабилитационного центра.

Еще одна категория — это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе, дети с ментальными нарушениями (тяжелое нарушение психического и интеллектуального развития, возникающие на ранних этапах развития, при котором, прежде всего, страдает способность к социальному взаимодействию и поведению). Эти дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, расстройствами аутистического спектра. У них проявляются расторможенность в поведении, стереотипии, трудности коммуникации и социального взаимодействия. Такие дети нуждаются в формировании социально – коммуникативных навыков и требуют организации индивидуальной психолого — педагогической работы с целью последующей адаптации к обучению в условиях группы.

Детям данной категории есть возможность оказывать помощь в форме Кабинета реабилитации» — поделилась Любовь Михайловна  Пащук, заведующий отделением социальная служба «Микрореабилитационный центр».

 

 

Дата обновления страницы: 09.02.2023
Решаем вместе
ЯМА НА ДОРОГЕ?
НЕ УБРАН СНЕГ?
НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ?