На сегодняшний день интерактивное оборудование подразумевает под собой специальные сенсорные доски, панели, столы, проекторы и т.д. В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути развития данной категории детей.
В Комплексном центре города Славгорода, активно внедряются инновационные технологии и применение высокотехнологичных устройств, таких, как интерактивная панель
Использование интерактивной доски и установленные специальные программы на ней, позволяют активно использовать нетрадиционные методы и технологии в работе с детьми, позволяет проводить коррекционные занятия на более доступном для детей уровне, что в разы повышает качество реабилитационных и абиллитационных мероприятий.
Интерактивная панель используется на индивидуальных занятиях, и в работе с группами дневного пребывания. Благодаря мультитач — технологии, (множественное касание), специалист вместе с ребенком, может создать красочные изображения, видеоролики и ребусы. С помощью соответствующих программ можно составить простые математические задачи в игровой форме. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.
Применяя высокотехнологичные устройства в работе с особенными детьми, мы повышаем качество обучения детей, развиваем высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) за счет повышения уровня наглядности.
Основным преимуществом использования интерактивной панели на коррекционно-развивающих занятиях, является развитие точности движений рук и мелкой моторики, формирование навыков пространственной ориентировки, повышение мотивации и увеличение работоспособности при коррекции речевых нарушений, обеспечение эмоционального комфорта на занятиях. Дети приобретают базовые знания работы с компьютерными устройствами, быстрее овладевают различными программными продуктами.
Работая с детьми с ОВЗ необходимо постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность максимально развиваться, ведь он рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями.