С 1 марта в Комплексном центре социального обслуживания города Славгорода проводится работа по реализации мероприятий программы по учебному сопровождаемому проживанию с молодыми людьми от 18 до 44 лет, имеющими инвалидность.

Формирование у инвалидов социальных компетенций, необходимых для самостоятельной жизни – основная задача специалистов, реализующих мероприятия по реабилитации и абилитации.

Центр располагает широкими возможностями для бытовой адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Модуль «Кухня», оборудованный различной бытовой техникой, современной кухонной утварью и ассистивными устройствами, облегчающими приготовление пищи, направлен на отработку навыков социально-бытовой адаптации у молодых людей с инвалидностью. «Санитарная комната», оснащенная современной стиральной машиной-автоматом, пылесосом и оборудованием для обучения правилам личной гигиены, уборке помещения и ухода за одеждой направлена на приобретение или восстановление утраченных навыков самообслуживания и самоухода.

На занятиях по бытовому самообслуживанию молодые люди часто работают в группе, что формирует коммуникативные навыки, а трудовая деятельность приносит не только практическую пользу, но и поднимает настроение.

«Мы с Татьяной Владимировной делали салат, бутерброды. Я хочу научиться жарить блины или оладушки. Мне нравится готовить. Дома с мамой я готовлю, то, что делали в Центре», — говорит Ирина К.

« В Центре мы учились пришивать пуговицы. Вообще я не умею и не люблю шить, — говорит Иван В. — Я кое-как вдел нитку в иголку, но все равно пришил целых три пуговицы. Теперь я смогу сам себе пришить пуговицу если оторвется и маму просить не буду».

Реабилитолог Татьяна Владимировна считает, что овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребят, посещающих группу. Это важный шаг на пути к их самостоятельности. Занятия по бытовому ориентированию позволяют эффективно решать бытовые задачи, расширяют представления и знания об окружающих вещах. Помимо закрепления практических навыков в быту, они расширяют свой кругозор, узнавая историю появления того или иного блюда, предмета быта. Приобретая социально-бытовые навыки, они все меньше надеются на чью-то помощь, и все больше привыкают рассчитывать на себя.