Вчера, 10 ноября, в рамках XI Всероссийского форума «Вместе – ради детей! Ключевые программы партнерства»  КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Славгорода» провел практическое занятие для специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения процессов коммуникации. Мастер-класс «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS. Методика структурированного обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития коммуникативным навыкам с опорой на визуальную поддержку».

Во время своего онлайн выступления Любовь Пащук, заведующий организационно-методическим отделением центра,  познакомила специалистов с теоретическими аспектами альтернативной и дополнительной коммуникации.

— Альтернативная коммуникация актуальна и предполагает овладение совершенно иной коммуникативной системой, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства. PECS — система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек, — рассказала Любовь Пащук.

Выступающая осветила применение альтернативной коммуникации, а именно с помощью карточек PECS с детьми с ТМНР, в рамках реализации проекта домашний микрореабилитационный центр «Журавлик». А с методикой применения системы PECS участников  мастер-класса ознакомила Людмила Прокшева, логопед проекта.

В своем выступлении логопед и заведующий организационно — методическим отделением Комплексного центра представили опыт работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития о системе обменом каточками PECS, на примере своего учреждения.

Специалисты очень подробно и последовательно раскрыли все этапы работы по системе PECS,  и правильности ввода карточек в работу с детьми ТМНР,  подчеркнув, что в работе по обучению ребёнка использованию системы коммуникации обменом карточками, всегда нужно помнить о том, что это долгий, требующий настойчивости и терпения, построенный на сугубо индивидуальной основе процесс,  важным условием которого является выстроенная система взаимодействия  специалистов с родителями.