Главная / Новости / Технология ранней помощи

Технология ранней помощи

В КЦ города Славгорода технология ранней помощи направлена на оказание помощи всем семьям, воспитывающих детей от рождения до 4 лет. В рамках данной технологии оказывается помощь детям с диагностированной задержкой в развитии; детям, имеющим медицинский риск возникновения трудностей в развитии; детям, проживающим в условиях социального риска; а также детям, испытывающим трудности в социальной адаптации.

В ходе реализации технологии специалисты организуют межведомственное взаимодействие с учреждениями системы здравоохранения, социальной защиты, образования для обеспечения выявления детей, нуждающихся в ранней помощи и определения оптимальных программ дальнейшего сопровождения семей с особыми потребностями. А так же участвуют в предоставлении семьям комплекса мер по оказанию социальных услуг, а также услуг других учреждений и организаций, в соответствии с индивидуальной нуждаемостью.

Целенаправленная работа с семьями в этом направлении позволяет улучшить положение семей с детьми, имеющих нарушения в развитии, повышает социальную адаптацию семьи, позволяет более быстро и эффективно адаптироваться к новым ролям в семье, повышает реабилитационную активность семьи.

В рамках реализации краевой целевой программы «Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, в Алтайском крае «Растем и развиваемся вместе» и подпрограммы «Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Алтайском крае «Мир, открытый для всех» на 2012-2014 годы государственной программы Алтайского края «Дети Алтая» на 2011-2015 годы, утвержденных Губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным в центре города Славгорода оснащены кабинеты ранней помощи: кабинет интерактивной коммуникации, Монтессори-педагогики, развития мелкой моторики, песочной терапии, арттерапии, игровые комнаты, сенсорная комната.

В перечисленных кабинетах посредством игры специалисты решают задачи развития детей по индивидуальным и общим программам в индивидуальном и групповом режиме:

-по сенсомоторной коррекции, которая активизирует двигательную сферу, по сенсомоторной активности детей, которая способствует формированию пространственных представлений. Так же развивают общую и мелкую моторику, обогащают эмоциональный опыт в процессе деятельности, что, в конечном итоге, формирует основу для общего интеллектуального, физического, эмоционального развития ребенка;

– по игровой терапии, развивая у детей мышление, воображение, коммуникативные навыки и речь;

– по развитию коммуникативных навыков – формируя у детей речемыслительную и познавательную деятельность, основы социального поведения, желание вступать в общение с другими людьми.

В КЦ города Славгорода 62 ребенка в возрасте до 3-х лет посещали и посещают занятия в кабинете раннего развития ребенка по системе Марии Монтессори. На занятиях проводится работа по расширению кругозора, развитию речи, общей и мелкой моторики, познавательной активности. Детям и родителям предлагается различный игровой материал, показываются способы применения его в игре. Взрослые и дети учатся взаимодействию друг с другом в процессе игры. В результате у детей расширился круг общения, повысилась педагогическая компетентность родителей. Имеется положительная динамика у 85,7%. Дети могут играть друг с другом, обращаются за помощью ко всем участникам группового процесса, выполняют задания педагога без принуждения, остаются в группе без мамы. У 14,3% изменения незначительные, что обусловлено возрастными особенностями ребенка. 12 детей ушли в ДОУ, адаптация проходит безб
олезненно.

В филиале по Бурлинскому району, в КЦ города Славгорода 3 ребенка-инвалида и 1 с ОВЗ посещают индивидуальные занятия специалистов. При планировании работы с детьми учитываются индивидуальные особенности и возможности.

В филиале по городу Яровое для ранней адаптации детей в социуме оборудован кабинет Лекотека, который посещают 14 детей в возрасте до 3-х лет совместно с мамами. Это дети, которые испытывают трудности в социальной адаптации и дети, проживающие в условиях социального риска.

В филиале по Табунскому району, в КЦ города Славгорода в рамках технологии по раннему вмешательству проводится работа в форме социального обслуживания на дому с 4 детьми-инвалидами в возрасте до 4-х лет. С ними реализуются индивидуальные коррекционно – развивающие программы с учетом возможностей и образовательных потребностей каждого ребенка. Программы направлены на развитие эмоционально – личностных особенностей каждого ребёнка; коррекцию и развитие речи, на формирование чувства уверенности в себе, создание условий для приобретения умений и навыков, необходимых в быту. Дети получают удовольствие от эмоционального контакта с педагогом, с нетерпением ждут следующего занятия.

В процессе реализации программ с детьми проводится больша
я работа с родителями. Они нуждаются в поддержке и понимании, в достоверной и адекватной информации. Им оказывается помощь в процессе принятия диагноза и осознания случившегося. Им оказывается поддержка для того, чтобы помочь справиться с чувствами и обрести силу и уверенность.

Результатом проведенных занятий становится понимание родителями поведенческих реакций ребенка, повышение уровня знаний о важности раннего развития детей, овладение навыками управления своим эмоциональным состоянием, обмен опытом воспитания детей. А у детей, в свою очередь, появляется множество положительных эмоций, позитивное отношение друг к другу. Развиваются коммуникативные способности, обретают уверенность в себе.